Должностная инструкция воспитателя

1. Общие положения




















1.1. Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с Профессиональным
стандартом "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального, основного и среднего
общего образования) (воспитатель, учитель)", утвержденного приказом Минтруда и Соцзащиты РФ № 544н
от 18 октября 2013 г. (с изм. на 5.08.2016г); с учетом ФГОС дошкольного образования, утвержденного
Приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013г №1155; Федерального Закона №273-ФЗ от 29.12.2012г
«Об образовании в Российской Федерации» в редакции от 3 августа 2018 года, Трудовым кодексом
Российской Федерации и другими нормативными актами, регулирующими трудовые отношения между
работником и работодателем.
1.2. Данная инструкция регламентирует основные трудовые функции, должностные обязанности
воспитателя детского сада, права, ответственность, а также взаимоотношения и связи по должности в
дошкольном образовательном учреждении.
1.2. Воспитатель детского сада принимается на работу и освобождается от должности
заведующим дошкольным образовательным учреждением в соответствии с требованиями Трудового
Кодекса Российской Федерации.
1.3. Воспитатель дошкольного образовательного учреждения должен иметь высшее образование или
среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего
образования и специальностей среднего профессионального образования "Образование и педагогические
науки" либо высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное
профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации без
предъявления требований к стажу работы.
1.4. Воспитатель ДОУ непосредственно подчиняется заведующему, выполняет свои должностные
обязанности под руководством старшего воспитателя.
1.5. К педагогической деятельности не допускаются лица:
лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу
приговором суда;
имеющие или имевшие судимость за преступления, состав и виды которых установлены законодательством
Российской Федерации;
признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;
имеющие заболевания, предусмотренные установленным перечнем.
1.6. В своей профессиональной деятельности воспитатель ДОУ должен руководствоваться:
Конституцией Российской Федерации;
Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»;
законодательными актами Российской Федерации;
Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам - образовательным программам дошкольного образования;
СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации режима работы дошкольных образовательных организаций» с изменениями на 27 августа
2015г;
Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования;
Уставом и локальными актами дошкольного образовательного учреждения;
Правилами внутреннего трудового распорядка, утвержденными в дошкольном образовательном
учреждении;
Коллективным договором;
приказами и распоряжениями заведующего детским садом;
Трудовым договором и Договором, заключенным с родителями (законными представителями) ребенка и др.
правилами и нормами охраны труда и пожарной безопасности;
инструкцией по охране труда для воспитателя ДОУ.


































1.7. Работник также должен руководствоваться инструкцией по охране труда для воспитателя ДОУ, другими
инструкциями по охране труда при выполнении работ на рабочем месте, при эксплуатации аудио- и
видеотехники.
1.8. Воспитатель должен знать:
приоритетные направления развития воспитательно-образовательной системы Российской Федерации,
законов и иных нормативных правовых актов, регламентирующих образовательно-воспитательную
деятельность в Российской Федерации;
нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей в дошкольных образовательных
учреждениях;
основные положения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования;
законодательство о правах ребенка;
основные закономерности возрастного развития, стадии и кризисы развития, социализацию личности,
индикаторы индивидуальных особенностей траекторий жизни, их возможные девиации, а также основы их
психодиагностики;
историю, теорию, закономерности и принципы построения и функционирования образовательных
(педагогических) систем, роль и место образования в жизни личности и общества;
основы психодидактики и поликультурного образования;
основы методики воспитательной работы, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы
современных педагогических технологий;
нормативные документы по вопросам воспитания детей;
нормативные правовые, руководящие и инструктивные документы, регулирующие организацию и
проведение мероприятий за пределами территории дошкольной образовательной организации (экскурсий,
походов и т.п.);
педагогические закономерности организации образовательного и воспитательного процесса;
законы развития личности и проявления личностных свойств, психологические законы периодизации и
кризисов развития;
закономерности формирования детских сообществ, их социально-психологических особенности и
закономерности развития;
основные закономерности семейных отношений, позволяющие эффективно работать с родительской
общественностью;
основы психодиагностики и основные признаки отклонения в развитии детей;
специфику дошкольного образования и особенностей организации работы с детьми раннего и дошкольного
возраста;
общие закономерности развития ребенка в раннем и дошкольном возрасте;
основные психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и личностный;
основы дошкольной педагогики, включая классические системы дошкольного воспитания;
особенности становления и развития детских деятельностей в раннем и дошкольном возрасте;
основы теории физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного
возраста;
современные тенденции развития дошкольного образования;
конвенцию о правах ребенка;
трудовое законодательство Российской Федерации;
приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;
законы и другие нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность
дошкольного образовательного учреждения;
инструкцию по охране жизни и здоровья детей;
педагогику, детскую, возрастную и социальную психологию;
психологию отношений, индивидуальные и возрастные особенности детей;
































возрастную физиологию и гигиену;
методы, формы и технологию мониторинга деятельности воспитанников дошкольных образовательных
учреждений;
педагогическую этику;
теорию и методику воспитательной работы, организации свободного времени воспитанников детских садов;
новейшие достижения в области методики дошкольного воспитания;
современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения,
реализации компетентностного подхода;
методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с воспитанниками ДОУ разного
возраста, их родителями (законными представителями) и коллегами, являющимися сотрудниками;
технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
основы экологии, экономики, социологии;
трудовое законодательство Российской Федерации;
основы работы с текстовыми и графическими редакторами, презентациями, электронной почтой и webбраузерами, мультимедийным оборудованием;
Правила внутреннего трудового распорядка, утвержденные в дошкольном образовательном учреждении;
санитарно-эпидемиологические требования, предъявляемые к организации образовательного процесса в
детском саду;
правила и требования охраны труда и пожарной безопасности в дошкольных образовательных учреждениях.
1.9. Воспитатель ДОУ должен уметь:
владеть формами и методами обучения, в том числе выходящими за рамки учебных занятий: проектная и
исследовательская деятельность, эксперименты, полевая практика и т.п.;
разрабатывать (осваивать) и применять современные психолого-педагогические технологии, основанные на
знании законов развития личности;
организовывать различные виды образовательной деятельности: игровую, исследовательскую, проектную,
художественно-продуктивную, культурно-досуговую с учетом возможностей образовательной организации,
места жительства и историко-культурного своеобразия региона;
общаться с детьми, признавать их достоинство, понимая и принимая их;
защищать достоинство и интересы воспитанников, помогать детям, оказавшимся в конфликтной ситуации
и/или неблагоприятных условиях;
владеть методами организации экскурсий, походов и экспедиций и т.п.;
сотрудничать с другими педагогическими работниками и другими специалистами в решении
воспитательных задач;
понимать документацию специалистов (психологов, дефектологов, логопедов и т.д.);
организовывать виды деятельности, осуществляемые в раннем и дошкольном возрасте: предметная,
познавательно-исследовательская, игра (ролевая, режиссерская, с правилом), продуктивная;
конструирование, создания широких возможностей для развития свободной игры детей, в том числе
обеспечения игрового времени и пространства;
применять методы физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного
возраста в соответствии с образовательной программой организации;
использовать методы и средства анализа психолого-педагогического мониторинга, позволяющие оценить
результаты освоения детьми образовательных программ, степень сформированности у них качеств,
необходимых для дальнейшего обучения и развития на следующих уровнях обучения;
владеть всеми видами развивающих деятельностей дошкольника (игровой, продуктивной, познавательноисследовательской);
выстраивать партнерское взаимодействие с родителями (законными представителями) детей раннего и
дошкольного возраста для решения образовательных задач, использовать методы и средства для их
психолого-педагогического просвещения;



владеть ИКТ-компетентностями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки
образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста.
1.10. Воспитатель должен пройти обучение и иметь навыки в оказании первой помощи пострадавшим, знать
порядок действий при возникновении пожара или иной чрезвычайной ситуации и эвакуации в дошкольном
образовательном учреждении.
1.11. Воспитатель должен строго соблюдать Конвенцию ООН о правах ребенка и Федеральный закон от
24.07.98 № 124-ФЗ в редакции от 4 июня 2018 года "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской
Федерации".
2. Трудовые функции
Основными трудовыми функциями воспитателя ДОУ являются:
2.1. Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в
организациях дошкольного образования.
2.1.1. Обучение.
2.1.2. Воспитательная деятельность.
2.1.3. Развивающая деятельность.
2.2. Педагогическая деятельность по реализации программ дошкольного образования.



















3. Должностные обязанности
Воспитатель имеет следующие должностные обязанности:
3.1. В рамках трудовой функции образования:
осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями Федеральных
государственных образовательных стандартов дошкольного образования;
планирование и проведение учебных занятий;
формирование универсальных учебных действий;
формирование мотивации к обучению.

3.2. В рамках трудовой функции воспитательной деятельности:
реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы;
проектирование и реализация воспитательных программ;
реализация воспитательных возможностей различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой,
трудовой, спортивной, художественной и т.д.);
проектирование ситуаций и событий, развивающих эмоционально-ценностную сферу ребенка (культуру
переживаний и ценностные ориентации ребенка);
создание, поддержание уклада, атмосферы и традиций жизни дошкольной образовательной организации;
развитие у детей познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей,
формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира,
формирование у воспитанников ДОУ культуры здорового и безопасного образа жизни;
формирование толерантности и навыков поведения в изменяющейся поликультурной среде;
использование конструктивных воспитательных усилий родителей (законных представителей), помощь
семье в решении вопросов воспитания ребенка;
осуществление воспитательно-образовательной деятельности детей, обеспечивая выполнение
образовательной программы в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом
дошкольного образования (ФГОС ДО) и годовым планом дошкольного образовательного учреждения.
3.3. В рамках трудовой функции развивающей деятельности:
выявление в ходе наблюдения поведенческих и личностных проблем ребенка, связанных с особенностями
их развития;





























применение инструментария и методов диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития
ребенка;
освоение и применение психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных), необходимых
для адресной работы с различными контингентами детей: одаренные дети, социально уязвимые дети, дети,
попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, дети-сироты, дети с особыми образовательными
потребностями (аутисты, дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью и др.), дети с
ограниченными возможностями здоровья, дети с девиациями поведения, дети с зависимостью;
взаимодействие с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума;
разработка (совместно с другими специалистами) и реализация совместно с родителями (законными
представителями) программ индивидуального развития ребенка;
освоение и адекватное применение специальных технологий и методов, позволяющих проводить
коррекционно-развивающую работу;
развитие у детей познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей,
способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у детей культуры здорового и
безопасного образа жизни.
3.4. В рамках трудовой функции педагогической деятельности по реализации программ дошкольного
образования:
участие в разработке основной образовательной программы дошкольной образовательной организации в
соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования;
участие в создании безопасной и психологически комфортной образовательной среды дошкольной
образовательной организации через обеспечение безопасности жизни детей, поддержание эмоционального
благополучия ребенка в период пребывания в ДОУ;
планирование и реализация образовательной работы в группе детей раннего и/или дошкольного возраста в
соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и
образовательными программами;
организация и проведение педагогического мониторинга освоения детьми образовательной программы и
анализ образовательной работы в группе детей раннего и/или дошкольного возраста;
участие в планировании и корректировке образовательных задач (совместно с психологом и другими
специалистами) по результатам мониторинга с учетом индивидуальных особенностей развития каждого
ребенка раннего и/или дошкольного возраста;
реализация педагогических рекомендаций специалистов (психолога, логопеда, дефектолога и др.) в работе с
детьми;
развитие профессионально значимых компетенций, необходимых для решения образовательных задач
развития детей раннего и дошкольного возраста с учетом особенностей возрастных и индивидуальных
особенностей их развития;
формирование психологической готовности к школьному обучению;
создание позитивного психологического климата в группе и условий для доброжелательных отношений
между детьми, в том числе принадлежащими к разным национально-культурным, религиозным общностям
и социальным слоям, а также с различными (в том числе ограниченными) возможностями здоровья;
организация видов деятельности, осуществляемых в раннем и дошкольном возрасте: предметной,
познавательно-исследовательской, игры (ролевой, режиссерской, с правилом), продуктивной;
конструирования, создания широких возможностей для развития свободной игры детей, в том числе
обеспечение игрового времени и пространства;
организация конструктивного взаимодействия детей в разных видах деятельности, создание условий для
свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности, материалов;
активное использование недирективной помощи и поддержка детской инициативы и самостоятельности в
различных видах деятельности;
организация образовательного процесса на основе непосредственного общения с каждым ребенком детского
сада с учетом его особых образовательных потребностей.







3.5. Осуществляет наблюдение за поведением детей в период их адаптации в дошкольном образовательном
учреждении, создает благоприятные условия для легкой и быстрой адаптации.
3.6. Создает благоприятную микросреду и морально-психологический климат для каждого ребенка.
Способствует развитию общения детей. Помогает воспитанникам решать возникшие проблемы в общении с
детьми в группе, педагогическими работниками ДОУ, родителями (лицами, их заменяющими).
3.7. В соответствии с индивидуальными и возрастными интересами воспитанников совершенствует
жизнедеятельность группы воспитанников детского сада. Соблюдает права и свободы детей.
3.8. Осуществляет надлежащий присмотр за детьми группы в строгом соответствии с требованиями
инструкции по охране жизни и здоровья детей в помещениях и на детских прогулочных площадках
дошкольного образовательного учреждения.
3.9. Совместно с музыкальным руководителем и инструктором по физической культуре готовит праздники,
организует досуг детей.
3.10. Обеспечивает охрану жизни, здоровья и безопасность воспитанников во время воспитательнообразовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении, на его территории, во время
прогулок, экскурсий и поездок.
3.11. Проводит наблюдения (мониторинг) за здоровьем, развитием и воспитанием детей, в том числе с
помощью электронных форм. Ведет активную пропаганду здорового образа жизни среди воспитанников.
3.12. С уважением и заботой относится к каждому ребенку в своей группе, проявляет выдержку и
педагогический такт в общении с детьми и их родителями.
3.13. Принимает участие в процедуре мониторинга: в начале учебного года - для определения зоны
образовательных потребностей каждого воспитанника; в конце года - в выявлении уровня достижений
каждым воспитанником итоговых показателей освоения программы, динамики формирования
интегративных качеств.
3.14. Строго соблюдает должностную инструкцию, установленный в ДОУ режим дня и расписание
образовательной деятельности воспитанников детского сада.
3.15. На основе изучения индивидуальных особенностей, рекомендаций педагога-психолога планирует и
проводит с детьми с ограниченными возможностями здоровья коррекционно-развивающую работу.
3.16. Координирует деятельность помощника воспитателя, младшего воспитателя в рамках единого
воспитательно-образовательного процесса в группе.
3.17. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в
работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий,
предусмотренных образовательной программой ДОУ, в организации и проведении методической и
консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим).
3.18. Взаимодействует с родителями (законными представителями) воспитанников по вопросам реализации
основной образовательной программы, стратегии и тактики воспитательно-образовательного процесса.
3.19. Поддерживает надлежащий порядок на своем рабочем месте, в групповых комнатах детского сада и на
прогулочной площадке. Бережно и аккуратно использует имущество, методическую литературу и пособия.
3.20. Строго соблюдает нормы охраны труда и правила пожарной безопасности в дошкольном
образовательном учреждении.
3.21. Своевременно информирует медицинского работника об изменениях в состоянии здоровья детей,
родителей - о плановых профилактических прививках.
3.22. Осуществляет периодическое обновление содержания тематических стендов для родителей,
оформление группы и информационных стендов к конкурсам и праздничным датам.
3.23. Ведет в установленном порядке следующую документацию:
календарный и перспективный планы;
план образовательно-воспитательной работы;
журнал (табель) посещения воспитанников дошкольного образовательного учреждения;
паспорт группы;
журнал контроля состояния охраны труда и безопасности жизнедеятельности в группе;






журнал здоровья;
протоколы родительских собраний;
диагностические материалы.
другую документацию воспитателя согласно номенклатуре дел в соответствии с приказом заведующего
дошкольным образовательным учреждением.
3.24. Проходит освоение дополнительных профессиональных образовательных программ профессиональной
переподготовки или повышения квалификации, а также ежегодный периодический медицинский осмотр по
установленному в ДОУ графику.
3.25. Выполняет требования заведующего и медицинского работника, старшего воспитателя, которые
связаны с педагогической деятельностью и охраной жизни и здоровья воспитанников в дошкольном
образовательном учреждении.
4. Права воспитателя
Воспитатель ДОУ имеет следующие права в пределах своей компетенции:
4.1. Принимать участие в работе творческих групп дошкольного образовательного учреждения.
4.2. Устанавливать деловые контакты со сторонними образовательными организациями, организациями
дополнительного образования.
4.3. Вносить свои предложения администрации ДОУ по улучшению образовательного и воспитательного
процесса, а также в процессе разработки воспитательно-образовательной программы и годового плана
дошкольного образовательного учреждения;
4.4. Свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы,
соответствующие воспитательно-образовательной программе, утвержденной дошкольным образовательным
учреждением.
4.5. Представлять свой опыт педагогической работы на педагогических советах, методических
объединениях, родительских собраниях, отчетных итоговых мероприятиях и в печатных изданиях
специализированной направленности.
4.6. Знакомиться с проектами решений заведующего детским садом, которые касаются его
непосредственной деятельности.
4.7. Ознакомиться с новой должностной инструкцией воспитателя ДОУ (детского сада), составленной на
основе профстандарта и в соответствии с ФГОС дошкольного образования, получить ее на руки.
4.8. Воспитатель имеет право на создание администрацией дошкольного образовательного учреждения
условий, необходимых для выполнения своих профессиональных и должностных обязанностей.
4.9. Участвовать в работе органов самоуправления дошкольным образовательным учреждением, в работе
общего собрания работников детского сада.
4.10. Своевременно повышать квалификацию и аттестоваться на добровольной основе.
4.11. Воспитатель имеет все права, а также право на социальные гарантии, предусмотренные Трудовым
кодексом Российской Федерации, Уставом ДОУ, Коллективным договором, Правилами внутреннего
трудового распорядка и другими локальными актами дошкольного образовательного учреждения.
4.12. Воспитатель ДОУ имеет право на защиту профессиональной чести и достоинства, ознакомиться с
жалобами и другими документами, содержащими оценку его деятельности, дать по ним объяснения.
4.13. Воспитатель имеет право информировать заведующего, заместителя заведующего по
административно-хозяйственной работе (завхоза) о приобретении необходимых в воспитательнообразовательной деятельности, развивающих и демонстрационных средств и пособий, необходимости
проведения ремонтных работ оборудования и помещения группы.
5. Ответственность
5.1. Воспитатель несет персональную ответственность:







за жизнь и здоровье воспитанников детского сада во время воспитательно-образовательного процесса,
присмотра в помещениях, на площадке, на прогулке и экскурсиях, выходе и выезде с детьми за пределы
дошкольного образовательного учреждения;
за нарушение прав и свобод воспитанников;
за неоказание первой доврачебной помощи пострадавшему, не своевременное извещение или скрытие от
администрации дошкольного образовательного учреждения несчастного случая;
за нарушение порядка действий в случае возникновения чрезвычайной ситуации и эвакуации в ДОУ.
5.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин должностной инструкции
воспитателя, Устава дошкольного образовательного учреждения и Правил внутреннего трудового
распорядка, иных локальных нормативных актов, законных распоряжений заведующего, в том числе за не
использование предоставленных ему прав, воспитатель несет дисциплинарную ответственность в порядке,
определенном трудовым законодательством Российской Федерации.
5.3. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или)
психическим насилием над личностью ребенка, а также совершение иного аморального поступка
воспитатель ДОУ может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с Трудовым Кодексом
Российской Федерации и Федеральным Законом "Об образовании в Российской Федерации". Увольнение за
данный поступок не является мерой дисциплинарной ответственности.
5.4. За умышленное причинение дошкольному образовательному учреждению или участникам
воспитательно-образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих
должностных обязанностей воспитатель детского сада несет материальную ответственность в порядке и
пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством Российской Федерации.
5.5. За невыполнение требований охраны труда, несоблюдения правил пожарной безопасности, санитарногигиенических правил и норм организации воспитательно-образовательного процесса и режима в группе
воспитанников воспитатель несет ответственность в пределах определенных административным
законодательством РФ.
5.6. За умышленное причинение дошкольному образовательному учреждению или участникам
воспитательно-образовательного процесса материального ущерба в связи с исполнением (неисполнением)
своих должностных обязанностей воспитатель несёт материальную ответственность в порядке и в пределах,
определенных трудовым и (или) гражданским законодательством Российской Федерации.
5.7. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления воспитательно-образовательной
деятельности несет ответственность в пределах, определенных административным, уголовным и
гражданским законодательством Российской Федерации.
6. Взаимоотношения. Связи по должности
Воспитатель дошкольного образовательного учреждения:
6.1. Работает в режиме выполнения объема установленной ему нагрузки по графику, составленному исходя
из 36-часовой рабочей недели, с учетом участия в обязательных плановых мероприятиях и
самостоятельного планирования работы, на которую не установлены нормы выработки.
6.2. Выступает на совещаниях, педагогических советах и семинарах, других мероприятиях по вопросам
воспитания и образования воспитанников.
6.3. Информирует заведующего ДОУ, заместителя директора по административно-хозяйственной работе
(завхоза) обо всех недостатках в обеспечении воспитательно-образовательного процесса и организации
условий деятельности, соответствующих нормам охраны труда и пожарной безопасности. Вносит свои
предложения по устранению недостатков, по оптимизации работы воспитателя.
6.4. Заменяет временно отсутствующего воспитателя детского сада на основании почасовой оплаты и в
соответствии с тарификацией.
6.5. Получает от администрации дошкольного образовательного учреждения материалы нормативноправового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими
документами.

6.6. Осуществляет систематический обмен информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с
администрацией, педагогическими работниками и персоналом кухни дошкольного образовательного
учреждения.
6.7. Своевременно информирует заведующего ДОУ (при отсутствии – иное должностное лицо) о каждом
несчастном случае, случаях возникновения групповых инфекционных и неинфекционных заболеваний,
аварийных ситуаций в работе систем энерго- и водоснабжения, канализации, а также при других
выявленных нарушениях санитарных правил, которые создают угрозу возникновения и распространения
инфекционных заболеваний и массовых отравлений.
7. Заключительные положения
7.1. Ознакомление сотрудника с настоящей должностной инструкцией осуществляется при приеме на
работу (до подписания трудового договора).
7.2. Один экземпляр должностной инструкции находится у работодателя, второй – у сотрудника.
7.3. Факт ознакомления работника с настоящей инструкцией подтверждается подписью в экземпляре
должностной инструкции, хранящемся у заведующего ДОУ, а также в журнале ознакомления с
должностными инструкциями http://ohrana-tryda.com/node/634
7.4. Контроль исполнения данной должностной инструкции возлагается на старшего воспитателя
дошкольного образовательного учреждения.

Должностную инструкцию разработал: _____________ /_______________________/

С должностной инструкцией ознакомлен (а), один экземпляр получил (а)
«___»_____20___г. _____________ /_______________________/


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».